Клинические случаи

Экстренное или не экстренное состояние?

Экстренное или не экстренное состояние?

Хотелось бы затронуть тему экстренных состояний и коммуникации между владельцами и персоналом в данной ситуации.

Часто поступают звонки и владельцы просят принять экстренно, несмотря на плотную предварительную запись пациентов. Поясним: экстренное состояние у животных это:

  • неукротимая рвота и \ или диарея,
  • одышка,
  • затрудненное дыхание,
  • обмороки,
  • судороги,
  • задержка мочеиспускания в течение 24 часов,
  • нарушение походки \ отказ конечностей.

Чтобы прояснить, в каком состоянии находится животные, администраторы клиники задают дополнительные вопросы , проводят так называемый "телефонный триаж". Важно, чтобы владелец сконцентрировался, отмёл панику и дал ответы на вопросы. Если администратор затрудняется в оценке состояния по телефону, то он обращается к врачу.

"Экстренные пациенты" приглашаются в клинику, данное время так же идет для подготовки персонала и оборудования на случай поступления животного в критическом состоянии и оказания ему реанимационных действий.

При поступлении в клинику животное оценивается по физиологическим показателям (сознание, положение тела в пространстве, цвет слизистых оболочек, тип дыхания). Если животное стабильно, то такой пациент принимается по живой очереди между плановыми приемами по записи, как только у врача появится свободное время. Если состояние питомца критическое, то врач и его коллеги принимают такого пациента, несмотря на плановые записи.

Данная статья поясняет следующее: несмотря на переживание владельцев за своего питомца, нужно понимать, что в клинике работают тоже люди, люди не безразличные, начиная от администратора заканчивая врачом. Персонал всегда старается идти на уступки владельцам, сориентировать по времени, подсказать, подстроить запись так, чтобы всем было удобно, и помочь питомцу. Также есть объем работы, который в силе "потянуть" врач, при этом не рухнув без сил на смене. Поэтому коммуникация между владельцами и персоналом должна оставаться на высоком человеческом уровне. В конце концов цель у нас одна: помочь хвостатым и пушистым.

Автор Тимощенко Е.А.